(048) 772-60-76
(050) 630-32-83, (067) 724-90-37

Как выбрать качественный дорожный светильник?

  • Как выбрать качественный дорожный светильник?

            Каким должен быть уличный светодиодный светильник для автомобильных дорог? Как, используя технические характеристики светильника, выбрать самое эффективное дорожное освещение?


    Для ответов на эти вопросы, давайте разберемся с типами распределения света  светильников уличного освещения.

    Основными факторами  успешного  освещения  дорог можно назвать:


    • - Соблюдение норм яркости дорожного полотна ;
    • - Отсутствие на дорожном полотне зон с разными показателями яркости ;
    • - Эффективность использования светового потока (без освещения не целевых областей).




    С точки зрения проектирования наружного освещения, оптическая система светильника, позволяет нам  выполнять эти 3 фактора.

    КСС для дорожного светодиодного светильника 

    Для обеспечения качественного  освещения дорожного полотна светильник должен иметь широкую КСС без пиков в продольной плоскости и ассиметричную поперечной с отличной осевой силой света.

     


    КСС дорожного светильника неодинакова для продольной и поперечной плоскости , так как каждая из плоскостей определяет светораспределение в плоскостях дороги.

    На картинке  показан тип распределения света, который обеспечивает равномерное освещение дорожного полотна и рациональное использование всего светового потока.

     



    При использовании уличных светодиодных светильников с неверно подобранной  КСС (недостаточно широкой в продольной  плоскости) происходит появление темных пятен на дороге в промежутках между светильниками, что значительно ухудшает равномерность освещения  автомобильных дорог.





    Некоторые решают эту проблему с помощью установки опор уличного освещения  через меньшее расстояние и используя менее мощные светильники. Однако, это ведет к снижению экономической эффективности эксплуатации системы уличного освещения.

     


    Вот так это выглядит на улице:

       














    Форма поперечного свечения КСС определяет количество света, падающего на дорожное полотно (эффективность использования светового потока) 

    Часть светового потока светильника (область, заштрихованная на рисунке), будет освещать плоскость, выходящую за пределы дороги. 




    Это целесообразно, если к дороге прилегает широкий тротуар или подобная территория, в других случаях освещенность дорожного полотна также будет ухудшаться, будут появляться темные пятна. 

    Если при проектировании уличного освещения будут допущены ошибки, это так же приведет к появлению темных пятен на дорожном полотне


    Еще одним нормируемым параметром  уличного светильника, влияющим на безопасность дорожного движения, является наличие слепящего воздействия на  водителей.

    Слепящее воздействие возникает в результате воздействия на сетчатку глаза в области отображения объекта в поле зрения.  Кроме элементов сетчатки, расположенных в границах изображения, происходит возбуждение смежных областей. Это непрямое действие излучения принято называть зрительной индукцией. Именно она приводит к снижению видимости. Максимальное  снижение способности видеть проявляется при наличии в поле зрения глаза источников света более ярких, чем фон, который определяет уровень адаптации.

    Ослепляющее воздействие уличного светильника ограничивается защитным углом, который определяется как в продольной так и в поперечной плоскостях. Решающее значение в  определении этого показателя имеет расположение светильника, его вынос, наклон консоли,  и особенности его оптической системы.

    Риск ослепления при использовании светильников с светодиодными источниками света значительно выше, чем при использовании натриевых и ртутных ламп. Поэтому, качественный уличный светодиодный светильник не допускает  распределения света  в зонах ослепления ((С0/180), (С90/270))


    Понравилась эта статья, подпишитесь на нашу рассылку, что бы первым получать полезную информацию.